- Что такое Моментальные статьи Facebook
- Механизм работы Моментальных статей Фейсбука
- Что понадобится для настройки Моментальных статей
- Установка плагина Моментальных статей для WordPress
- Как настроить моментальные статьи в Фейсбук
- Подключите сайт: Авторизуйте свой сайт для импорта Моментальных статей
- Создайте фирменный стиль статей с помощью Style Editor
- Отформатируйте статьи
- Импортируйте статьи в Facebook
- Настройка плагина WordPress Instant Articles for WP
- Прохождение модерации
- Как заработать на моментальных статьях в Фейсбуке
- Регистрация и настройка Facebook Audience Network
- Выплаты
- AMP или Facebook Instant Articles, что выбрать
Что такое Моментальные статьи Facebook
Моментальные статьи Фейсбука (Facebook Instant Articles
) — это платформа, которая предлагает пользователям Facebook на мобильных и планшетах облегчённые версии статей сайта. Также, она позволяет зарабатывать за счёт размещения рекламы, как собственной, так и Facebook Audience Network (документация на русском).
Подробнее про Моментальные статьи (для разработчиков, на русском)
Механизм работы Моментальных статей Фейсбука
Сайт должен генерировать специально размеченные версии статей. При публикации ссылок на статьи в паблике, Facebook обращается к сайту за получением данных для анонса (заголовок, описание, миниатюра записи). И если в коде сайта присутствует ссылка на размеченную для Моментальных статей версию, Facebook сохраняет всю эту разметку целиком у себя, и в дальнейшем использует её, показывая своим мобильным пользователям эту облегчённую версию. Именно за счёт такого механизма достигается сверхбыстрая подача контента пользователям, снижаются отказы, увеличивается вовлечённость в контент, что, в целом, положительно сказывается на развитии проекта.
- Преимущества моментальных статей
-
- Позволяет зарабатывать на рекламе, как той, что размещается на сайте, так и собственной Facebook Audience Network (документация на русском).
- Статьи у мобильных пользователей загружаются почти мгновенно, отказы из-за медленного интернета почти отстутствуют.
- Facebook обеспечивает вовлечённость пользователя: ему предлагается подписаться на паблик, посмотреть на похожие статьи, и тому подобное. Владельцу сайта не приходится беспокоиться о подобных моментах.
Что понадобится для настройки Моментальных статей
- Сайт или блог, право владения которыми можно подтвердить.
- Страница (паблик) в Facebook, где размещаются анонсы со ссылками на статьи.
Ваш сайт или блог должны иметь не менее 15 000 переходов из Facebook, иначе при попытке добавить его в Моментальные Статьи получите ошибку:
The provided URL is not being accepted because the site has minimal readership, which violates the Instant Article policies. Please provide a different URL
. Подсчёт переходов идёт по расшаренным ссылкам внутри Facebook.
Источник
Установка плагина Моментальных статей для WordPress
Если Вы используете WordPress в качестве CMS для сайта, тогда рекомендуется установить соответствующий плагин, который позволит упростить процесс подключения к моментальным статьям.
Скачать плагин Instant Articles для WordPress из официального репозитория WordPress.org. Как устанавливать плагины в WordPress.
Как настроить моментальные статьи в Фейсбук
Регистрируетесь и выбираете нужный паблик (страницу Facebook). Если паблика ещё нет — создаёте его.
Вас перекинет на страницу паблика https://www.facebook.com/sheensay.ru/publishing_tools/?section=INSTANT_ARTICLES_SETTINGS
, а в сайдбаре слева появится новое меню:
Теперь, пошаговая инструкция у вас перед глазами:
Не все пункты строго обязательны. О важных далее.
Подключите сайт: Авторизуйте свой сайт для импорта Моментальных статей
Кликните по Авторизуйте свой сайт, вас перекинет к соответствующему блоку:
В WordPress просто вставляете номер в поле в плагине Instant Articles for WP (http://example.com/wp-admin/admin.php?page=instant-articles-wizard
):
(Подробная настройка плагина).
Либо находите, где генерируется блок head
в шаблонах сайта, и вставляете код meta
туда.
Это нужно для подтверждения права владения сайтом и импорта статей.
После того, как в шапке исходного кода сайта появился этот метатег, вернитесь в Facebook и нажмите Заявите URL.
Если всё сделано правильно, то появится подтверждение:
Создайте фирменный стиль статей с помощью Style Editor
Далее, в настройках паблика перейдите в Style Editor, попадёте в блок настройки внешнего вида моментальных статей:
Можно оставить default
. Но тогда, как минимум, нужно настроить свой логотип:
- Клик по
default
, откроется редактор - В редакторе выбрать
Логотип
—Выбрать логотип
.
Изображение должно быть размером минимум 690×132 пикселей
- После загрузки логотипа Сохранить в правом верхнем углу.
Отформатируйте статьи
Документация по форматированию. Если пользуетесь плагином, можно пропустить этот пункт.
Если нет — изучите подробно, как должен выглядеть код отформатированной статьи. Также, есть пример кода, как может выглядеть статья в итоге.
Импортируйте статьи в Facebook
Самый главный пункт — импорт статей в Facebook.
Вообще, существует 3 способа импорта (в порядке приоритета):
Далее будет показан пример настройки в WordPress.
Настройка плагина WordPress Instant Articles for WP
После установки и активации плагина Instant Articles for WP, в боковом меню появится новый пункт Instant Articles, где находятся все настройки плагина (http://example.com/wp-admin/admin.php?page=instant-articles-wizard
).
Подробнее по ним:
- Facebook Page
- Этот пункт уже настраивали выше. Если нет, то значение для поля берётся из раздела инструментов публикации паблика Facebook:
Моментальные статьи
—Настройка
—Инструменты
—Подключите сайт
:
- Appearance
Этот раздел отвечает за внешний вид статей. Тут есть несколько пунктов:- Article Style — здесь по умолчанию прописан
default
. Если в конструкторе был создан фирменный стиль статей с помощью Style Editor, то сюда можно внести его значение. - Copyright — копирайт, который будет проставлен под статьями. Можно оставить пустым. Подробнее про настройку областей под Моментальными статьями.
- Right-to-Left Publishing — оставить пустым. Отмечать, только если тексты читаются справа налево.
- Article Style — здесь по умолчанию прописан
- Ads
Пункт, касающися монетизации Моментальных статей (подробнее в документации). Выбирайте индивидуальной под свой сайт.- Ad Type — тип монетации. Можно выбрать один из 4 вариантов:
None
— не монетизировать.Facebook Audience Network
— монетизация с помощью собственной рекламной сети Facebook (Подробнее про Audience Network).
Custom iframe URL
— можно вставлять кодiframe
, нацеленный на прямые продажи. Подойдёт прямая анимированная, баннерная и видеореклама. Никаких рекламных сетей, кроме Facebook Audience Network, показывать нельзя. (Подробнее про размещение iframe).Custom Embed Code
— можно вставлять рекламный код через JavaScript (подробнее).- Ad Dimensions — Размеры рекламных объявлений. 2 типа:
- Большой: 300х250
- Маленький: 320х50
- Ad Type — тип монетации. Можно выбрать один из 4 вариантов:
- Analytics
-
Размщение аналитики в моментальных статьях. Вы можете вставить здесь код Яндекс Метрики или Google Analytics. - Publishing Settings
-
- Enable development mode — режим разработки. Вначале включать обязательно, чтобы протестировать, как моментальные статьи будут выглядеть (тестировать можно через мобильное приложение Facebook в смартфоне). В этом режиме статьи будут сохраняться как черновики. Когда статьи будут протестированы, этот пункт нужно выключить.
- Enable custom transformer rules — оставить отключенным. Означает включить определённые правила изменения метатегов. Скажем, если в статье присутствует тег
<b>
, то парсер Моментальных статей его не поймёт. Эти правила позволят преобразовывать разметку статей в понятную для платформы Моментальных статей (подробнее). - Publish articles containing warnings — включить. Если опция включена, то статьи, содержащие предупреждения во время трансформации их в понятный для Моментальных статей формат, всё равно будут доступны в библиотеке Моментальных статей.
- Enable like action on images and videos by default — если включить, то любые изображения и видео из статей будут иметь кнопки лайков.
- Enable comments on images and videos by default — если включить, то все изображения и видео в статьях будут иметь поля для индивидуальных комментариев.
- AMP Markup Generation
-
Данный раздел посвящён интеграции статей из ленты Моментальных статей в формат, совместимый с AMP. Всё можно оставлять по умолчанию. Настройки предназначены для опытных специалистов.- Enable Markup (experimental) — если включить, то посты из ленты моментальных статей также будут размечены под формат AMP.
- Instant Article JSON Style — в это поле можно вставить индивидуальные стили статьи из Инструментов для публикации.
- Automatic Image sizing — если включить данную опцию, то изображения, располагающиеся на сторонних серверах и сайтах, также будут скачиваться, чтобы получить их размеры высоты и ширины (подробнее).
Прохождение модерации
Чтобы иметь возможность автоматически публиковать Моментальные статьи, нужно пройти модерацию:
- Перейти на сайт и скопировать 5 любых размеченных статей оттуда.
Для WordPress: открыть статью во фронтенде (как её видят посетители), но к концу адресной строки добавить
?ia_markup=1
. Например, статья располагается по адресу:http://example.com/article
, тогда её нужно открыть по адресуhttp://example.com/article?ia_markup=1
. Тут располагается уже размеченная плагином статья. Нужно открыть исходный код страницы (Ctrl+U), выделить весь код (Ctrl+A) и скопировать (Ctrl+C). - В паблике Facebook перейти в
Инструменты для публикации
— в боковом меню слеваМоментальные статьи
—Общедоступные статьи
. - Справа наверху найти кнопку + Создать и создать по очереди 5 общедоступных статей, вставляя туда скопированную разметку с сайта.
Если всё сделано, как надо, появится кнопка, которая позволит отправить статьи на проверку:
На данный момент, количество необходимых для прохождения модерации статей увеличено до 10, а время прохождения — до 3-5 дней.
За инфомацию спасибо Erik Kuralov.
Через несколько дней в панели будет результат модерации. Если всё хорошо, увидите доступ к шагу 3 — публикации моментальных статей:
Если нет — будет пометка модератора с просьбой устранить некоторые проблемы, например:
Как заработать на моментальных статьях в Фейсбуке
Есть несколько способов, как можно монетизировать моментальные статьи (подробнее в пункте Ads).
Если кратко:
- Можно зарегистрироваться в партнёрской программе Facebook Audience Network. По её условиям, доход владельца площадки составляет 30% от расходов рекламодателей.
- Размещать собственную рекламу (контестную, баннерную, офферы) и получать 100% дохода от неё (подробнее).
- Брендированные материалы
Подробнее про монетизацию моментальных статей в документации
Регистрация и настройка Facebook Audience Network
В Facebook на странице паблика переходите в Инструменты для публикаций
— в боковом меню Моментальные статьи
— Настройка
— в основном разделе Инструменты
пункт Audience Network
:
После регистрации увидите уведомление об успешном принятии в Audience Network и тут же список инструментов:
Также, автоматически будет создано приложение Ваша страница - Instant Articles
с уже одобренным в нём Audience Network. Его можно найти по ссылке Панель управления
(на скриншоте) либо на странице всех созданных приложений Facebook.
Также, существует возможность подключить Audience Network для приложений из Google Play и Apple iTunes. Для мобильных сайтов пока проводится закрытое бета-тестирование.
Подробнее
Далее, надо перейти в страницу настройки Audience Network и нажать Начните прямо сейчас:
Затем, выберите нужное приложение из списка и Продолжить:
Теперь, найдите плейсемент и скопируйте оттуда Идентификатор плейсемента для WordPress или сам код для самостоятельного размещения:
Если настройка в WordPress, то надо перейти в настройки плагина Instant Articles for WP и в разделе Ads
выбрать Audience Network и вставить идентификатор, изменения сохранить:
Если не WordPress, то код надо разместить в генерируемые размеченные моментальные статьи.
Также можно создавать отдельный Плейсемент рекламы, чтобы точнее оценивать эффективность рекламы (не обязательно):
Выплаты
В настройках приложения в продукте Audience Network
Если выплаты не настроены, увидите следующее предупреждение:
Чтобы иметь возможность получать выплаты, вам нужно создать или выбрать выплату:
Далее, по инструкции заполняете все поля. Данные берёте собственные: страну, email, телефон и так далее (понадобится ИНН, если работать как физическое лицо):
Если не хотите заполнять налоговую декларацию, выбирайте:
- Тип счета:
Некоммерческая
- Тип идентификационного налогового номера:
другое удостоверение личности
Все данные вводятся латиницей, кириллица будет вызывать ошибки
Проходите все пункты, там ничего сложного.
На последнем шаге можно выбрать, куда производить оплату. На выбор даётся прямой банковский перевод или PayPal:
Если есть банковские реквизиты со SWIFT, скажем, у карты Тинькоф банка, то стоит выбрать этот вариант. Либо выбирайте Paypal, но комиссии у Paypal выше.
Имя владельца счета
иНомер банковского счета
искать в реквизитах, которые даст банк.
AMP или Facebook Instant Articles, что выбрать
На основе Facebook Instant Articles можно создавать страницы для Google AMP, описание настройки тут, в разделе AMP Markup Generation. Но, я бы выбрал AMP от автора Automattic, всё же, это специализированный плагин для генерации версий Accelerated Mobile Pages, а плагин Instant Articles for WP
подходит всё же больше для моментальных статей.
Свежие комментарии